informachina (informachina) wrote,
informachina
informachina

Category:

БИТВА ЗА РОССИЮ. СКАЗ ПЕРВЫЙ: ЛЕГЕНДА О СТАЛИНЕ (СЧ). Вступительное слово. (Аннотация)

Оригинал взят у pervozvantsev в БИТВА ЗА РОССИЮ. СКАЗ ПЕРВЫЙ: ЛЕГЕНДА О СТАЛИНЕ (СЧ). Вступительное слово. (Аннотация)
Ученик, класса 7 или 8, сидел на уроке и слушал рассказ учителя про Тегеранскую конференцию. Рассказ этот его захватил, особенно в той его части, где речь шла о том, как Сталин прогибал линию национальных интересов СССР в дискуссии с Рузвельтом, которую он умело сорганизовал в тайне от Черчилля. Учитель очень красноречиво и ярко говорил об этом, и в голове ученика всё сильнее пульсировала одна и та же мысль: "Ну почему? Почему ты был тираном? Сталин, ну как же так? Вон какой ты харизматичный, в хорошем смысле слова хитрый, обаятельный и целеустремлённый, как ты неумолимо вгрызаешься в любую проблему, разрешение которой должно поспособствовать победе в войне! Как ты держишься! Какими ощущениями от тебя веет, какими неповторимыми чертами характера ты обладаешь, какое впечатление производишь на всех оппонентов! У тебя непередаваемое очарование как у личности и политика! И ты без сомнений мог бы быть настоящей гордостью, самым неподражаемым, возможно даже самым великим из всех правителей, что были до тебя! Но мы только пару уроков назад изучали то, как ты уничтожал свой народ, как ты устраивал репрессии, мы изучали каким маньяком ты был... Но как же так? Как ты мог быть таким разным? Ведь не укладывается!.. Что-то в тебе есть, что-то резонирует  в душе и хочется тобой восхищаться  Эх, если бы только ты не натворил таких бед, которые подробно расписаны в учебнике!  Эх, если бы это было бы неправдой, то какую гордость можно было бы испытывать за тебя и за свою Родину соответственно!"
   
Ученик не переставал прокручивать эти мысли по кругу, раз за разом. Что-то глубоко сидящее в его душе, "что-то", что он объяснить не мог и чувствовал, что это не только его личное, а что этим чем-то пронизано всё вокруг, это записано в биосфере, и это "что-то такое" не состыковывалось с получаемыми им знаниями. Всё было спутано. После урока он изложил своё непонимание учителю, в ответ на что услышал что-то вроде: "жизнь и исторические личности, а тем более политики - всё это нельзя оценить однозначно, нет однозначно хороших и однозначно плохих и et cetera, et cetera..." И подобные ответы ему абсолютно ничего не давали, а лишь позволяли прочувствовать, какой умный учитель.  И в то же время ему казалось странным, что ответы такие уклончивые. В конкретном рассказе о беседе Сталина с Рузвельтом учитель так увлекался, что пускался вплоть до своих фантазий, нисколько этого не скрывая. А почему бы хотя бы не пофантазировать с разных точек зрения на тему того, как Сталин уничтожал свой народ? Почему здесь всё расплывается? Да и во многих других вопросах.
  Ученик полез в книги, но они либо просто отражали сухие факты без рисования полноценной картины, что в свою очередь не давало понимания "а почему всё происходило именно так, а не иначе?" Либо ещё того хуже, книги были сложны для его восприятия. А хотелось бы сначала что-то прочить такое, что раскидает всё по полочкам, а уж потом на базе этого можно будет углубляться в сложности, или даже потом ещё лучше распихать всё по полочкам. Или хотя бы просто что-то такое, что бы можно было проявить подобный интерес у своих друзей, которым всё это кажется пока скучным и не важным.
  А кажется всё скучным именно из-за боязни задать расстановку сил. Ни те не плохие, ни эти не хорошие, а просто идут какие-то "объективные не терпящие сослагательного наклонения исторические процессы"..
  Привидённый далее в рамках заголовка "Битва за Россию" текст, задуман как текст, который хотел бы заполучить этот мальчик. В данном тексте будет говорится о событиях, в которых будет расстановка сил. Будет главный герой. Будут злодеи. Злодеи мелкие и наоборот, ужасные. Вероятно будет что-то вроде того, на основе чего скажут "тут нет объективности". И так покажется потому, как в данном тексте симпатии будут однозначно на стороне героя, потому-что он один из нас и он на нашей стороне, ровно как и мы на его стороне. Может быть это и не объективно, но обратное - не разумно. Это будет что-то среднее между рефератом и собранием каких-то данных из различных источников (иногда вплоть до цитирования). Это будет так же обладать и некой художественной составляющей, где события будут представлены в хронологическом порядке и с некими намёками на интригу, словно этот текст являет собой набросок для написания на его базе сценария для фильма, в котором будет двойное и даже тройное дно. (Например такое действующее лицо, как Ленин будет просвечиваться в самом начале с одной стороны, а потом позволит ощутить себя и с другой, позволяя ужаснуться и сделать выбор). Этот текст будет и сказкой и легендой и мифом и реалиями, доказательства верности которых можно искать только в своей душе. Он не будет очень большим и проработанным. Это будет дюжина небольших глав, охватывающих промежуток времени с 1922-го по 1953 года примерно, рассказывая вкратце о ключевых событиях с той лишь целью, что бы подарить нашему мальчику возможность окунутся в тот мир, версию которого он хотел видеть не только в закоулках своего сознания, но и прочитать её, после чего будет сохранён тон и подарена возможность пробуждать любопытство у других. Большая часть из сказанного здесь будет для многих, особенно тех, кто интересовался этим не новостью. На эти темы много всего написанного. Хотя будут и такие вещи, которые либо очень редки, либо даже не встречались. А может и не будут - за всем уследить трудно. Главная задача текста - кратко, компактно, по-порядку развить повествование в полухудожественном ключе, чтобы с его помощью можно было заинтересовывать людей, не предлагая им сразу серьёзные и толстые книги.   Ну или опять же повторяясь, это всего лишь то, что хотел прочитать мальчик. По сему и написано будет максимально просто, и акцент будет делаться на образах. То что текст для мальчика - не значит, что именно для ребёнка. Этот текст для того мальчика, который возможно уже вырос и сам воспитывает детей.
   Будут в тексте и неприятные моменты, резкого и колючего содержания в плане жестокости образов. Но ничего такого, что не видят современные подростки по телевизору каждый день. И всё таки, не рекомендовал бы читать данный текст беременным женщинам. Не из-за того, что здесь есть что-то и вправду через чур ужасное, а просто потому, что будущей матери всё-таки стоит постараться избежать насыщения такими образами.
  Итак, всего дюжина глав будет. Двенадцать как минимум.  С течением времени они все, одна за другой, появятся здесь. 

Дело было в Тридевятом Царстве, то есть на третьей планете от звезды в системе девяти планет. Стало быть в Солнечной системе на планете Земля. Именно здесь, в эпоху распада, в рамках великого противостояния и случилась эта битва, о которой пойдёт речь.

x_473cca07
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments